Маленький славный домик.
Если зайти в его всегда незапертую дверь то прежде всего можно обнаружить...
Кота на диване. Самого обычного толстого старого и ленивого Кота. Он почти
всегда о чём-то мечтает или просто спит. Различить эти два его основных
состояния неподготовленному посетителю очень трудно и даже скорее всего
просто невозможно.
Где-то поблизости можно увидеть и его хозяйку в мягком кресле за мягким
хорошо освещённым столом. Она привычно мастерит из ниток и лоскутиков
что-то новое и недоступное постороннему воображению.
Вокруг неё разбросаны инструменты и материалы. Стола всегда нехватает и
поэтому активно используется пол вокруг кресла и лёгкие подвесные полки на
мягких стенах. В такую стену легко и просто можно воткнуть любую булавку
или гвоздик и они чудесным образом прочно держатся там сколь угодно долго.
При необходимости гвоздики можно вынимать и переставлять. Ненужные следы
и отверстия сами по себе исчезают заростают и сглаживаются.
Каждая вещь в домике живёт своей жизнью и считает себя важным и удачливым
конструктором-изобретателем. Вот допустим под тем же самым диваном живёт себе
поживает ещё и Ёжик. Он старый и мудрый мастер на все руки. Вернее на все его
многочисленные иголки.
Он умеет вышивать ими поразительные по красоте пейзажи и фоновые картинки.
Когда-то однажды он ещё в дни своей молодости по глупости или по велению
судьбы случайно забрёл в этот домик и так и остался в нём навсегда на привязи
доброты и благосклонности его обитателей. Очень скоро он стал любимым и
главным хозяйкиным подмастерьем. И ещё можно сказать что он стал лучшим -
самым разумным и самым довольным своей судьбой инструментом из всех
в этом домике.
Другие инструменты - это ножницы и иголки самых различных форм и размеров
разноцветные нити краски-карандаши и бумажные листики с эскизами и
малопонятными записями заготовками и чертежами-рисунками.
Материалы для творческих композиций - это самые разные лоскуты самых
невероятных на свете тканей и наполнителей. Общее свойство всех материалов
это их мягкость и приятность на ощупь.
Клей полностью отсутствует. Все детали сшиваются тонкими и прочными нитями.
Нити здесь главный инструмент. С их помощью создаются рисунки и швы.
Швам уделяется главное внимание Мастера. С помощью швов детали крепятся
между собой и те же швы являются главным изобразительным средством изделий.
Изделия - это уменьшенные копии людей растений животных и зданий а также
всевозможные композиции из них - мягкие и добрые миры ласковых и
удивительных предметов и явлений.
Здесь можно найти дождь и снег. Восход и закат. Радость и грусть.
Радость это не всегда улыбка. Чаще всего это приятное для глаз сочетание
цветов на поляне - домиков в деревне или деревьев вдоль дороги.
Да и мало ли ЧТО можно считать в нашем мире радостью.
Вдоль затейливо изогнутой светлооранжевой дороги едет продолговатая
повозка-бричка. Везёт её лошадка под управлением возчика. В руках у возчика
длинные вожжи.
Потянешь за правую - повозка сворачивает направо. За левую - налево.
На обочине дороги растут кусты и трава. Иногда встречаются группы деревьев.
Деревья самые разные. Сосны-ели дубы и берёзки с клёнами.
Все композиции освещаются каждая в отдельности своими светлячками.
Светлячки - это разноцветные уменьшенные копии солнышек. Они светят ярко
и доверчиво. Все их любят и радуются им и вместе с ними.
От светлячков в домике всегда светло и ещё в нём никогда не бывает пыли.
Пылинки - это просто уменьшенные копии бывших предметов. Залетая в окошко
они встречаются с себе подобными и обьединяются заново в небольшие и очень
симпатичные вещи. И ни одна пылинка ещё не пожалела. Все остаются довольными
своими новыми содружествами и удачными судьбами.
Из крошечных пылинок света получаются маленькие забавные светлячки-солнышки.
Это самые деятельно-весёлые и радостные создания в домике. Они скачут и
ползают летают и прыгают резвятся и играют в какие-то странные и малопонятные
для наблюдателей игры. Затем они растут-подрастают и становятся всё более
спокойными и рассудительными. И тогда их уже можно использовать в композициях.
Каждый светлячок приобретает свой уникально-удивительный цвет и характер.
И поэтому каждая композиция завершается установкой только одного
соответсвующего ей по смыслу светлячка-солнышка или светлячка-луны.
Процесс установки часто совершается даже без участия мастера. Просто каждый
светлячок сам находит понравившийся ему сюжет и место и навсегда остаётся там
прикреплённый незримыми узами любви-дружбы и взаимопонимания.
Всё в этом удивительном домике держится именно на этих узах. Их прочность
и надёжность не поддаются сомнениям времени и случайностям бытия.
Хозяйка постоянно занята работой. Никто никогда не видел чтобы она отдыхала
или готовила себе еду. Вся её радость и отдых в её мирах-композициях.
Она их изготовляет по заказу или кому-нибудь для подарка.
Изредка она отлучается из домика чтобы отнести кому-то готовое изделие
и заказать-приобрести новые материалы.
Материалами являются отходы фабрик по производству одежды-белья и мягкой
мебели. Все эти производители всегда с радостью избавляются-отделываются
от лишнего хлама.
Прочные долговечные нити самых невероятных цветов и оттенков изготовляются
дружными и работящими гусеницами и пауками-шелкопрядами. Живут они в дальнем
затемнённом уголке домика. Живут прекрасно понимая что мало кто порадуется
их соседству и поэтому не особенно стараются-стремятся себя показывать.
Их нужно только изредка подкармливать старыми испорченными фруктами
со свалок и мусорников. А можно и нестарыми-неиспорченными.
Тем более что от характера питания зависят цвет и толщина производимых
ими нитей. Ухаживает за ними внимательно и заботливо сама хозяйка.
Она ласково лелеет и уважает эти неприкаянные создания и те отвечают ей
своей благодарной работой.
Изредка к ним в гости залетают светлячки. Но долго они там обычно не
задерживаются хотя и пользуются у нитеводов заслуженной популярностью.
Нити сматываются в коконы. Это живые малоподвижные существа которые обожают
наматывать на себя любую нить и потом когда она кончается то они снова
cпокойно и безмятежно засыпают.
Кота они совершенно не интересуют. Ему интересны только вечерние хозяйкины
сказки. Слушая их он иногда даже приоткрывает то один то другой глаз чтобы
одобрить или осудить какого-нибудь героя повествования. Сказки всегда
заканчиваются счастливыми событиями и Кот умиротворённо засыпает.
У него своё понятие доброты-справедливости радости и счастья в его мире.
Главное чтобы его поменьше трогали и пореже переносили с места на место.
Он очень толстый и старый и так же как и хозяйка совершенно безразличен к еде.
Некоторые композиции задерживаются и надолго остаются в домике.
Нельзя сказать чтобы они были некрасивыми или неоригинальными. Просто они
не нашли пока ещё своих приверженцев-почитателей. Это фантазии автора.
Только она их по настоящему чувствует понимает и живёт душой с ними рядом.
Пройдёт время и все они её покинут и куда-то отправятся.
Возможно даже в далёкие и малоизвестные страны.
Их главное назначение - удивлять и радовать благодарных зрителей.
Повозка едет по дороге. Лошадка стучит чистыми подковами и играет на бегу
своей светлой соломенной гривой. Недалеко впереди уже виднеется маленький
мостик через речку. Сразу за мостиком начинается деревня из весёлых домиков
с разноцветными крышами и резными ставеньками. В одном из домиков на околице
возчика ожидает хозяйка. Она занята стиркой и сейчас развешивает мокрое бельё
на верёвке вдоль двора.
За её работой внимательно наблюдает лохматый и ленивый рыжий пёс.
Рядом совершенно иная композиция - старинный средневековый замок
на обрыве скалы над рекой. Он освещается призрачным закатным
светлячком-солнышком.
Башни замка задумчиво и рассеянно-свысока смотрят на окружающий мир.
Им кажется что они уже всё давно поняли в нём - но это всего лишь видимость.
Они грустят и завидуют даже летучим мышам живущим у них под крышами.
Неподвижность - это их грустная судьба их крест и удел.
Время для них измеряется тысячелетиями. Через несколько десятков
тысячелетий они станут развалинами и превратятся в прах и тлен.
Все мы для них лишь мотыльки-однодневки. Все мы недостойны их внимания.
Но.
Всё таки мы в чём-то выше их и значительнее.
Ну хотя бы потому что именно мы являемся их творцами-создателями.
Их родителями.
Это философская композиция грусти и размышления о сущности и протяженности
нашего бытия.
А это - замечательная и невероятно живая копия парусника в далёком океане
среди волн и вольных морских ветров. Его паруса изящны и стремительны.
О его скорости говорит долгий и длинный путь остающийся после него на воде за
кормой. К этой композиции прикрепились сразу несколько светлячков - став для
неё светящимися в закатных лучах облаками. Все подробности парусника
выполнены с тщательностью и невероятным знанием деталей и морских обычаев.
На капитанском мостике хорошо различима гордая и надёжная фигура капитана
с подзорной трубой. А рядом выделяется своей надменной сущностью сам рулевой
за штурвалом. Все паруса ванты и канаты неразличимо реальны и в то же время
они сказочно призрачны. Корабль-призрак. Парусник-птица без которого весь
океан с его бурями и штормами не стоил бы и медного гроша в кармане у нищего.
Или вот художница перед своим мольбертом...
Она провела только первые штрихи на светлом загадочном фоне грунта.
Что видит она на нём? Куда устремлен её взгляд? В прошлое или в будущее?
Кому или чему посвящены её мысли? Далёкому или близкому?
Родному или неведомому? Реальному или сказочному?
Тысячи вопросов...
Но вот уже проведен первый штрих и найдено решение. И пусть оно ещё изменится
тысячу и один раз...
Но этот тысячепервый вариант конечно же будет самым лучшим
и самым достойным руки настоящего мастера.
Сколько миров создаётся этими мастерами?
Кто они? Творцы сущностей или пылинки?
Их миры оживают чтобы жить в наших сердцах и мыслях.
И может быть...
Грустно конечно об этом думать но...
Вполне возможно что этот чудесный домик с его полусказочными обитателями
с его светлячками-солнышками Котом и Ёжиком и даже с его чудесной хозяйкой -
мастером-исполнителем удивительных сказочных и неотличимо реальных миров -
это тоже всего лишь чья-то очередная первоапрельская композиция...
Какого-нибудь там сени допустим.((
А ведь и весь наш мир в котором мы живём тоже может случайно оказаться
чудесной и удивительной композицией какого-то мастера-отшельника более
высокого порядка который тоже творит из нитей бытия и каких-нибудь мягких
лоскутиков всех нас...
И все мы по своей сути и по своему происхождению прежде всего лишь
произвольное сочетание бывших отходов производства - тех самых лоскутиков
которые изначально были предназначены для контейнеров мусоровозов
и огромных ненасытных зевов чьих-то мусоросжигающих фабрик.
Но.
Можно ведь смотреть на наш мир и совсем другими - радостными глазами.
Правда же Ёжик? Не так уж сложно убедиться в том что любое удачное творение
настоящего мастера неповторимо уникально. Не беда если нас кто-то придумал.
Ведь скорее всего и мы сами можем запросто придумать их -
наших старших творцов.
Если мы их дети а они наши родители то мы их любим ценим и уважаем.
Но совсем не нужно быть гением чтобы заметить явные недостатки и просчёты
в их творчестве - то-есть в нас самих)). Для этого вполне достаточно всего
лишь самокритично и непредвзято взглянуть на себя - таких безусловно реальных
и данных нам в наших же ощущениях.
Так ли уж мы прекрасны и непогрешимо чисты как хотелось бы даже нам самим?
И если мы далеко не идеальны и не безгрешны то разве не наши родители
хотя бы частично в том виноваты? Свою вину мы не отрицаем но было бы гораздо
проще и легче учиться у настоящих педагогов а не приходить к такому печальному
выводу методом проб и своих собственных ошибок. Неужели трудно им было
разумно ограничить нашу глупую тягу к войнам власти и обжорству?
А из этого неумолимо вытекает только одно то - что наши пра-прародители
далеко не всегда и не во всём были правы...
Мы тоже умеем различать красивое идеальное и уродливое.
Мы умеем чувствовать доброту сердечность и глупое тщеславие.
А раз так то пускай этот замечательный домик с его удивительными
и радостными обитателями и с его доброй талантливой
сказочно милой и невероятно терпеливой хозяйкой...
Пускай он будет существовать всегда и повсюду а не только в наших мечтах.
Ладно мой милый и мудрый Ёжик?
Договорились правда же?
Паруса в океане снов
Это чья-то реальность заново
С потрясением всех основ
Ведь всё новое - вовсе не ново...
Домик на окраине мира
(и снова первое апреля вас приглашает мне не верить))
|